Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Специфика формирования инвестиционной политики государства в отраслях агропромышленного комплекса 1. Тенденции развития региональных агропромышленных комплексов на современном этапе 1. Анализ методического обеспечения оценки эффективности инвестиционных проектов 1. Процесс принятия инвестиционных решений в отраслях агропромышленного комплекса Глава 2. Задачи экономической диагностики инвестиционного механизма предприятий агропромышленного комплекса 2. Методы оценки инвестиционной состоятельности предприятий агропромышленного комплекса Глава 3. Моделирование в процессе инвестиционных расчетов 3. Состав модулей и системный алгоритм комплексной модели экономической диагностики предприятия агропромышленного комплекса 3.

Оценка инвестиционной активности в региональном агропромышленном комплексе

Выявлены основные факторы, более всего влияющие на перспективу развития сельского хозяйства. В любом экономическом обществе независимо от его положения в мировом сообществе сельское хозяйство является одной из ведущих отраслей экономики, и система его финансирования играет важнейшую роль в государственной политике. Проблемы отрасли выходят далеко за ее собственные рамки, затрагивая интересы всего государства.

Агропромышленный комплекс страны остается основным источником продовольствия, определяет масштабы большинства отраслей сельского хозяйства и требует усиленного внимания и поддержки со стороны государства. Однако кризис, который охватил экономику России вследствие крупных просчетов в стратегии и тактике аграрных преобразований, привел к серьезнейшим диспропорциям в сельском хозяйстве, спаду производства, потере большинством сельскохозяйственных товаропроизводителей финансовой устойчивости, резкому снижению уровня жизни населения, к негативным демографическим последствиям на селе.

В настоящий момент при всех недостатках централизованное инвестирование — реальный источник расширенного воспроизводства и структурной перестройки в АПК.

Исследуется развитие инвестиционной деятельности в АПК России, Инвестиционная политика промышленных предприятий: формирование и.

Решение этого вопроса принадлежит в первую очередь региональным органам власти, обеспечивающим разработку и реализацию инвестиционной политики, направленную на активизацию инвестиционной деятельности в системе воспроизводства аграрной сферы области. Представляется целесообразным осуществлять инвестиционную политику по двум направлениям: Сегодня на первое место выдвигается в качестве глобальной цели развития региона обеспечение экологически здорового, комфортного проживания человека, удовлетворение его многообразных потребностей, улучшение условий его жизни.

Важным средством для достижения данной цели служит именно инвестиционная политика и эффективное управление инвестиционными процессами. Существуют различные подходы к активизации инвестиционной деятельности и подъему экономики региона. При всем многообразии предложений и программ их можно разделить на комплексный и точечный. Сущность комплексного подхода заключается в сбалансированном развитии всех отраслей экономики, взаимоувязке содержания основных народнохозяйственных программ.

Объектом данного подхода является развитие народного хозяйства в целом. Сторонники точечного подхода полагают, что в условиях ограниченности финансовых ресурсов рост экономики может быть обеспечен поддержкой тех отраслей, которые способны влиять на развитие других. Объектом данного подхода является инвестиционно привлекательная отрасль или народнохозяйственный комплекс.

В Курской области к ведущим отраслям относятся железорудная промышленность и черная металлургия, которые за счет экспортно-импортных операций смогли использовать предоставленные возможности выхода на внешний рынок для технического перевооружения производства. Для Курской области такой отраслью является сельское хозяйство.

Решение этой проблемы связано с другой стороны с централизацией инвестиционного процесса, восстановлением управляемости им, обеспечением государственной поддержки инновационной деятельности, структурной перестройки промышленности. При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной стороны, подержать проекты реорганизации и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой, содействовать развитию производств, реализующих внешнюю функцию региональной экономики, функцию специализации последней.

Имеет смысл разработать программы структурной модернизации секторов региональной экономики, в рамках которых необходимо определить конкретные меры, стимулирующие интенсивность инвестиционных потоков частного происхождения. Есть необходимость усиления государственного контроля за целевым расходованием средств, полноценного перехода к осуществлению централизованных инвестиций исключительно на возвратной, платной и конкурсной основе.

Кроме того, денежные потоки по инвестиционной деятельности отличаются Формирование инвестиционной политики предприятия по основным.

Аннотация В условиях кризиса особенно актуальными становятся проблемы развития инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе России. В работе выделены основные современные проблемы развития отрасли в условиях санкций. Рассмотрены основные методы и показатели, позволяющие выбрать наиболее эффективное направление вложения средств. , - . .

Восстановление и развитие потенциала агропромышленного сектора являются одним из ключевых направлений современной экономической политики государства. Недостаток новых технологий, современного оборудования, финансовых ресурсов, отсутствие эффективного механизма государственного регулирования в значительной степени затрудняют процесс реформирования аграрного сектора России. Характер существующих проблем требует серьезных мер государственного вмешательства и поддержки заинтересованных зарубежных финансово-производственных структур для того, чтобы преодолеть препятствия, тормозящие развитие агропромышленного производства в стране.

Несмотря на то, что последний год стал для агропрома своеобразным прорывом, говорить о кардинальном улучшении ситуации еще рано.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АПК НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Инвестиционная стратегия развития АПК Так как в условиях неопределенности это может привести к тому, что инвестиционные решения отделенных структурных подразделений предприятия могут носить разнонаправленный характер и мешать достижению общих инвестиционных целей предприятия, что ухудшим инвестиционный эффект от инвестиционной деятельности организации. Под условиями неопределенности понимается значительные изменения в макроэкономических показателях, нестабильный инвестиционный климат и непонятная инвесторам инвестиционная политика государства в плане регулирования инвестиционной деятельности, также на актуальность инвестиционной стратегии предприятия оказывает значительное влияние продолжительность её жизненного цикла.

Аннотация. В представленной статье отмечается, что инвестиционные ресурсы всегда ограничены и требуют целенаправленного расходования.

Данная проблема рассмотрена на примере сельскохозяйственных предприятий с учетом особенностей их инвестиционной деятельности. Приведена схема взаимосвязи оценки инвестиционной привлекательности и формирования инвестиционной политики предприятия, основные этапы формирования инвестиционной политики, табличная форма для оценки инвестиционной привлекательности Ключевые слова: .

Такое разнообразие подходов к данному понятию обусловлено тем, что существуют разные уровни субъектов инвестиционной деятельности, разные стратегические цели и задачи, а также особенности того, как реализуется данный процесс на предприятии. Если обобщить все имеющиеся подходы, то можно прийти к выводу, что инвестиционная политика предприятия должна быть созвучна целям инвестора, определять способы достижения максимального инвестиционного результата, отражать предпочтения в соотношении доходности и риска.

При этом, большинство авторов не отражает основные предпосылки, способствующие формированию эффективной инвестиционной политики предприятия, то есть что может способствовать разработке наилучшего варианта инвестиционной политики предприятия с максимальным использованием ретроспективного анализа деятельности предприятия. Поэтому, для эффективного формирования и использования инвестиционная политика предприятия, по мнению автора, должна быть увязана с уровнем инвестиционной привлекательности предприятия.

Таким образом, под инвестиционной политикой предприятия следует понимать комплексную систему управления инвестиционной деятельностью предприятия, которая в первую очередь направлена на повышение экономической эффективности деятельности предприятия в процессе реализации сформированной инвестиционной стратегии. В качестве основных особенностей сельского хозяйства как отрасли с точки зрения особенностей формирования инвестиционной политики можно отнести: Как правило, инвестиционные проекты в отрасли животноводства требуют длительного периода для внедрения в производство.

Так, например, для строительства крупных животноводческих комплексов требуется от 1 до 3 лет при нормальных условиях функционирования проекта; — длительный срок окупаемости. Как правило, срок окупаемости проектов превышает один год, в ряде случаев срок окупаемости может достигать лет. Так, например, в мясном скотоводстве, срок освоения инвестиций удлиняется в связи с длительным периодом технологического процесса, который связан с откормом и выращиванием животных, особенно в отрасли скотоводства.

Инвестиционная привлекательность АПК

Иные подходы к определению понятия"инвестиционная политика" Инвестиционная политика - комплекс целенаправленных действий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью наращивания объемов инвестиций, оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь является обеспечение экономической стабилизации, положительной динамики устойчивого экономического развития, максимального привлечения в сферу инвестиционной деятельности национальных валовых сбережений и внешних инвестиций, а также поиск оптимального правового регулирования деятельности национальных и иностранных инвесторов. В качестве основных задач инвестиционной политики Республики Беларусь выделим следующие: Механизмы реализации инвестиционной политики должны включать: Отметим основные принципы инвестиционной политики Республики Беларусь: Таким образом, инвестиционная политика нашей страны исходит из необходимости решения двух взаимосвязанных и взаимообеспечивающих задач:

Главная / Основные разделы / Инвестиционная политика производств, формирование кластеров в агропромышленном комплексе, промышленности.

Условия для реализации комплексной инвестиционной политики в АПК Удмуртской Республики Введение к работе Актуальность настоящего исследования определяется тем, что внешнее проявление кризиса в инвестиционной сфере не вызывает острой общественной реакции, как, например, финансовый кризис, развал потребительского рынка или дефицит наличных денег. Между тем по своей глубине, продолжительности и негативным последствиям для развития экономики он может оказаться намного глубже, чем в других сферах экономики.

Развал инвестиционной сферы приводит к общему сокращению производства. Особенно, он затрагивает отрасли, тесно связанные с инвестиционным процессом, - машиностроение, металлургию, лесопереработку, производство строительных материалов, агропромышленный комплекс и другие отрасли, подталкивая рост цен и провоцируя инфляцию. Опыт многочисленных попыток повышения эффективности инвестиционной сферы в бывшем СССР свидетельствует о том, что никакие ее преобразования не могут стать действенными без соответствующей структурной перестройки экономики.

В основе инвестиционного кризиса лежит ряд общих для экономики причин. Наиболее остро сказываются высокие темпы инфляции, падение курса рубля, обесценение накоплений инвесторов, дестабилизация финансовой системы. Вместе с тем в экономике накопились и продолжают действовать негативные факторы внутри самой инвестиционной сферы.

«Ключевые направления инвестиционной политики в аграрной сфере: Как обеспечить устойчивый рост АПК»

С основным докладом выступил заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Юрьев. В дискуссии приняли участие представители Правительства России, региональных органов исполнительной власти, отраслевых союзов, банковского сектора, а также экспертного сообщества. Открывая панельную дискуссию, доктор экономических наук, профессор, Иностранный член РАН и заведующий кафедрой финансовой стратегии Московской школы экономики МГУ им.

Агропромышленный комплекс страны остается основным источником П. Е. Формирование инвестиционной политики в АПК // Экономика сельского.

Срок публикации - от 1 месяца. Одним из путей ее решения выступает снабжение регионов продукцией птицеводства в требуемом количестве и необходимого качества. Птицеводство не имеет сезонный, цикличный характер воспроизводства, является относительно высокодоходной отраслью, по сравнению с другими отраслями агропромышленного комплекса, вложение капиталов в которую приносит относительно высокую отдачу. Комплексная инвестиционная политика в АПК Птицеводство Республики Дагестан сегодня не является самостоятельной, самодостаточной отраслью и не способно развиваться на принципах самоокупаемости и самофинансирования.

Это связано с практически полным отсутствием финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств у предприятий, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими причинами. Практика показывает, что основным направлением устойчивого экономического роста в сфере сельского хозяйства, важной составляющей снижения себестоимости сельскохозяйственного сырья и продуктов питания, улучшения инвестиционной привлекательности отрасли, повышения ее доходности и конкурентоспособности являются научно-технический прогресс и инновационная деятельность.

Формирование государственной аграрной политики в молочном животноводстве Удмуртской Республики